АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

В Правительстве РФ обсуждается новый механизм ценообразования на природный газ в качестве моторного топлива

В Правительстве РФ обсуждается новый механизм ценообразования на природный газ в качестве моторного топлива

Сегодня в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся круглый стол по вопросам формирования цены на метан, используемый в качестве моторного топлива. В мероприятии приняли участие представители топливно-энергетических компаний, федеральных и региональных органов власти, производители оборудования и транспорта, эксперты рынка.

Участники встречи обсудили проект изменений в утратившее свою актуальность постановление Правительства РФ от 15 января 1993 г. № 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», регламентирующее ценообразование на компримированный природный газ (КПГ).

Было отмечено, что для стабильного развития рынка газомоторного топлива России важно вести взвешенную ценовую политику в отношении компримированного природного газа. С одной стороны, стоимость КПГ должна обеспечивать выгоду для потребителя при переходе на альтернативный вид топлива. С другой – обязана удовлетворять требования инвесторов, развивающих рынок газомоторного топлива. Уровень цен на КПГ должен обеспечивать экономическую целесообразность строительства газовых АЗС, производства оборудования и газобаллонной техники.

– Российский рынок газомоторного топлива находится на начальной стадии формирования. Фундаментом его развития является газозаправочная инфраструктура. Её создание должно опережать ввод в эксплуатацию парков газобаллонной техники. Инвесторам нужны гарантии, которые смогут нивелировать высокие риски финансовых вложений в долгосрочные капиталоемкие проекты по созданию газозаправочной сети. Одним из ключевых факторов, определяющим доходность инвестиций, является стоимость компримированного природного газа. Наша твердая позиция – необходимы рыночные механизмы ценообразования на КПГ, – сказал генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.

Справка

ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор от ОАО «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива. Целью компании является расширение использования метана в качестве моторного топлива, который, по сравнению с традиционными видами топлива, является более экологичным, экономичным и безопасным.

ООО «Газпром газомоторное топливо» активно взаимодействует с федеральными органами власти по актуализации и совершенствованию действующего законодательства газомоторной отрасли. В первую очередь инициативы компании направлены на ускорение строительства и ввода в эксплуатацию объектов газомоторной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

Компримированный природный газ – единственное моторное топливо в России, в отношении которого действует законодательное ограничение розничной цены. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 января 1993 г. № 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», стоимость КПГ не может превышать 50% от цены бензина марки А-76. За весь период реализации метана в качестве моторного топлива его цена исторически так и не достигла установленного предельного уровня, но и к увеличению спроса на КПГ ограничение цены не привело.

 

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее