АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

Канадская компания Condor приближается к началу строительства МтСПГ в Казахстане

Канадская компания Condor приближается к началу строительства МтСПГ в Казахстане

Condor получает разрешение на поставку сырьевого газа для своего первого проекта малотоннажного СПГ производства (МтСПГ) в Казахстане

LNGnews.RU, 23 января 2024г. – Канадская компания Condor Energies сообщила, что получила от правительства Казахстана разрешение на выделение природного газа для первого модульного комплекса по производству сжиженного природного газа.

По данным Condor, данный сырьевой газ будет использоваться для производства до 350 тонн СПГ в день, что позволит заправлять около 125 железнодорожных локомотивов или 215 больших карьерных самосвалов.

Компания Condor, базирующаяся в Калгари и зарегистрированная в Торонто, утверждает, что сокращение выбросов CO2, связанное с использованием этого объема СПГ для замены дизельного топлива, равносильно ежегодному выводу из эксплуатации более 31 000 автомобилей.

Помимо обеспечения сырьевого газа, компания также приобрела 12 гектаров промышленной земли, где будет построен первый модульный завод СПГ.

По словам представителей Condor, проектирование и дизайн уже завершены, и в ближайшее время начнется детальное проектирование.

Компания сообщила, что в настоящее время ведутся переговоры с конечными пользователями для подтверждения обязательств по объемам закупки СПГ, и компания рассматривает альтернативные варианты финансирования проекта, прежде чем приступить к строительству.

Condor заявила, что ее инициатива по производству СПГ полностью поддерживает стратегию правительства по существенному расширению Транскаспийского международного транспортного маршрута, который соединяет основной азиатский торговый путь с Европой.

Канадская компания Condor приближается к началу строительства МтСПГ в Казахстане

Иллюстрация: Condor

Кроме того, СПГ, производимый на заводе, может быть использован в качестве топлива вместо дизельного топлива для решения проблемы увеличения использования железнодорожных локомотивов и транспортных грузовиков между Китаем и Каспийским морем, а также морских судов, используемых для пересечения Каспийского моря, говорится в сообщении.

Еще в 2021 году Condor, тогда носившая название Condor Petroleum, подписала соглашение о сотрудничестве с национальным железнодорожным оператором Казахстана, АО “НК “Казахстан темир жолы” (КТЖ).

В официальном пресс релизе компании Condor говорится, что Компания Condor разрабатывает первые в Казахстане установки СПГ, которые будут производить, распределять и продавать СПГ, с целью компенсировать использование дизельного топлива в промышленности. Сфера применения включает железнодорожные локомотивы, парки магистральных грузовиков, морские суда, горнодобывающее оборудование, муниципальные автобусные парки, сельскохозяйственную технику и другое оборудование с большими дизельными двигателями. Все эти виды техники успешно используют топливо СПГ в других странах мира.

Канадская компания Condor приближается к началу строительства МтСПГ в Казахстане

Детандерный цикл сжижения.
Иллюстрация: Condor Иллюстрация: Condor

Компания внедряет технологию сжижения СПГ, которая была первоначально разработана Министерством энергетики США. «Модульный» характер этой технологии позволит Condor “правильно подобрать” мощности по производству СПГ в различных регионах Казахстана. Эти СПГ-заводы масштабируемы для обеспечения оптимальной эффективности поставок СПГ конечным потребителям и будут сконфигурированы таким образом, чтобы производство соответствовало местному спросу.

Обычные полномасштабные заводы СПГ сложны, дороги и требуют пяти и более лет на строительство до начала производства. Их стоимость составляет от 10 до 15 миллиардов долларов США, и, как правило, они строятся в местах, обеспечивающих экспортные поставки СПГ с помощью морских танкеров.

Модульные заводы СПГ, напротив, занимают значительно меньшую площадь и являются децентрализованными, что позволяет “локализовать” производство и распределение СПГ. Модульные заводы эффективны, экономичны и могут быть адаптированы для различных отраслей промышленности и конечных пользователей. Их можно быстро построить, и они относительно недороги по сравнению с крупными терминалами, ориентированными на экспорт, а сроки строительства составляют всего 12-18 месяцев с момента проектирования до начала производства. Масштабируемость модульных заводов также важна при освоении развивающихся рынков, где обычные полномасштабные СПГ-заводы столкнутся с серьезными проблемами в ближайшем будущем с точки зрения денежных потоков и операционных затрат.

Condor добавила, что “тесно сотрудничает” с национальными железнодорожными и морскими компаниями Казахстана, чтобы реализовать решение по использованию СПГ в 2025 году.

LNGnews.Ru

При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее