АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

Уникальный рейс газовоза «Кристоф де Маржери» расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики

Уникальный рейс газовоза «Кристоф де Маржери» расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики

16 февраля в ходе рабочего совещания в Правительстве РФ генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов доложил заместителю Председателя Правительства РФ Юрию Трутневу о ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза «Кристоф де Маржери» по маршруту Сабетта (ЯНАО) — Цзянсу (КНР) — Сабетта с использованием высокоширотной трассы Севморпути.

В совещании также приняли участие председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша.

В ходе совещания Юрий Трутнев принял в режиме видеосвязи доклады капитана газовоза Сергея Геня и капитана атомохода «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова, пожелав экипажам судов благополучного завершения перехода.

В настоящий момент газовоз «Кристоф де Маржери» завершает экспериментальный круговой рейс. Впервые в истории крупотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.

«Кристоф де Маржери» начал рейс 5 января 2021 года в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.

27 января после выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят ледоколом «50 лет Победы» под проводку у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП. На момент доклада «Кристоф де Маржери» и сопровождающий его атомоход находились на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых).

Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.

Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Трутнев сказал:

«Северный морской путь — важнейшая транспортная артерия России, позволяющая более, чем на треть сократить морской путь из Европы в Азию. В 2020 году по Севморпути было транспортировано почти 33 млн тонн грузов, в том числе более 18 млн тонн сжиженного природного газа. За последние пять лет грузопоток вырос почти в пять раз. Но потенциал СМП гораздо выше. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно в том числе за счет увеличения периода арктической навигации».

Генеральный директор — председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов в своем выступлении сказал:

«Рейс, который сегодня совершает танкер „Кристоф де Маржери“, существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны». «Накопленный компанией опыт эксплуатации судов в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что работа в Арктике требует от экипажей дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплины при том, что в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет. В период с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта „Арктик СПГ 2“, что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков». «В 2020 году „Совкомфлот“ начал реализацию масштабной программы подготовки требуемых кадров из числа собственных офицеров. Считаем целесообразным активизировать подготовку таких специалистов в рамках системы морского профессионального образования Российской Федерации».

Капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень доложил:

«Рейс газовоза „Кристоф де Маржери“ проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров. Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость. Благодарю капитана ледокола „50 лет Победы“ Дмитрия Лобусова и его экипаж за качественную проводку».

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее