АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

В России появится современный отечественный железнодорожный транспорт на метане

В России появится современный отечественный железнодорожный транспорт на метане

Сегодня Председатель Совета директоров ОАО «Газпром», Председатель Правления — генеральный   директор  ООО  «Газпром  газомоторное  топливо»  Виктор Зубков и Президент ЗАО Группа «Синара» Дмитрий Пумпянский подписали Соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.

Стороны соглашения договорились совместно разрабатывать и реализовывать программы создания, испытаний и внедрения образцов железнодорожного транспорта на газомоторном топливе. Задачу по созданию локомотивов, работающих на метане, будет выполнять ОАО «Синара — Транспортные Машины» (дивизионный холдинг Группы «Синара»).

ООО «Газпром газомоторное топливо» будет координировать строительство объектов газомоторной инфраструктуры, соответствующих современным требованиям и международному уровню. Процесс развития парка газоиспользующего железнодорожного транспорта будет синхронизирован с развитием мощностей для производства газомоторного топлива и газозаправочной инфраструктуры.

В ходе подписания стороны отметили необходимость оказания государственной поддержки компаниям по производству и эксплуатации железнодорожного транспорта, входящим в Группу «Газпром» и ОАО «Синара — Транспортные Машины», производителям и поставщикам природного газа и сопутствующего оборудования. Стороны намерены в пределах своей компетенции содействовать предоставлению таким организациям налоговых льгот и целевых субсидий.

Справка

Соглашение с «Синара — Транспортные машины» позволит продолжить работу по внедрению на российском железнодорожном транспорте газомоторных локомотивов. 

ОАО «РЖД» в 2005 году в рамках стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности начало реализацию проекта по разработке и изготовлению локомотива, работающего на сжиженном природном газе (газотурбовоза). Первые поездки газотурбовоза показали его эффективность при перевозке тяжелых составов. В 2009 году газотурбовозом проведен грузовой поезд массой 15,2 тыс. тонн. Это мировой рекорд для одного автономного локомотива с одной силовой установкой. Заправка топливом проводилась на комплексе по производству СПГ на «ГРС-4», принадлежащему ОАО «Газпром» (г. Екатеринбург).

В 2012 году Группа «Синара» заключила соглашение с ОАО «РЖД» об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов, работающих на метане. До 2020 года Группа «Синара» изготовит и передаст ОАО «РЖД» 40 таких машин. Главными  преимуществами двигателей газотурбовозов является большая мощность при сравнительно малых габаритах, а также экономичность, связанная с использованием более дешевого, по сравнению с дизельным топливом, сжиженного природного газа.

Для повышения эффективности реализации стратегии «Газпрома» в области развития газомоторного рынка создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо». В ней консолидируются соответствующие профильные активы «Газпрома».

ОАО «Синара — Транспортные Машины» — машиностроительный холдинг, объединяющий конструкторско-инжиниринговый центр, промышленные предприятия в области тепловозо- и дизелестроения, а также предприятие сервисного обслуживания. Стратегия холдинга нацелена на разработку и внедрение инновационных энергоэффективных решений в сфере транспортного машиностроения.

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее