АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

В преддверии транспортной реформы в Петербурге группа экспертов оценила эффекты от перевода транспорта на метан

Группа экспертов разработала количественную методику оценки сокращения экономических издержек при переводе общественного и коммунального транспорта на метан на примере Санкт-Петербурга.

Методика основана на последних научных выводах о рисках для здоровья, связанных с воздействием твердых взвешенных частиц на человеческий организм. Ученые всего мира признали взаимосвязь между концентрацией вредных веществ (поллютантов): твердые частицы, озон, двуокись азота, двуокись серы в воздухе и смертностью. Увеличение среднегодового содержания твердых частиц на 10 мкг/м3 повышает риск смерти на 6 %.

Больше всего от загрязнения воздуха страдают жители мегаполисов. По данным ООН на города приходится 78 % мирового потребления энергии и более 60 % выбросов загрязняющих веществ.

«Местные власти, обладая полномочиями по регулированию дорожного движения, могут повлиять на сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Один из возможных способов воздействия – это стимулирование использования более экологичных альтернативных видов топлива, к числу которых относится метан. Расширение его применения приведет к значительному улучшению качества городского воздуха, а также сократит экономические издержки от вредных выбросов», — отмечают эксперты.

Согласно данным Правительства Санкт-Петербурга, основанным на методических рекомендациях АО «НИИ Атмосфера», в 2019 г. выбросы от автомобильного транспорта в городе составили 467 тыс. т загрязняющих веществ. Это примерно 84 % от всех выбросов.

С помощью методики было рассчитано, что общественный транспорт и коммунальная техника в Петербурге в среднем выбрасывают 28 тыс. т поллютантов в год. Это составляет примерно 6 % от всего загрязнения, произведенного транспортными средствами в городе. При переходе на газомоторное топливо выбросы от коммунальной техники и общественного транспорта сократятся на 18,9 тыс. т (4 %) в год.

«Такое значение с первого взгляда кажется незначительным. Однако если посмотреть на него в разрезе элементов и веществ, то перевод городской техники на газ существенно уменьшает выбросы наиболее опасных из них – взвешенных частиц. Сокращение ежегодно будет составлять порядка 300 тонн или 28%», — отмечают авторы исследования.

По итогам вычислений суммарное уменьшение экономических издержек Правительства Санкт-Петербурга при реализации предложенных мер составит порядка 5,8 млрд рублей ежегодно. В эту сумму входят 5,6 млрд рублей, образующихся в результате недополучения услуг и продукции в связи с преждевременным уходом из жизни экономически активного населения.
В среднем в Санкт-Петербурге умирает от сердечно-сосудистых заболеваний и рака легких, не дожив до пенсионного возраста, 8,4 тыс. человек в год.
С учетом статистической корреляции около 109 смертей происходит из-за твердых частиц, выбрасываемых общественным и коммунальным транспортом. Перевод данных видов транспорта на метан позволит ежегодно спасать свыше 100 человек от преждевременной смерти.

Эксперты рассчитали также затраты внебюджетного федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) на стационарное лечение больных раком легких и сердечно-сосудистыми заболеваниями, вызванными загрязнением воздуха, в Петербурге. Суммарная экономия средств ОМС при переводе всего автопарка общественного транспорта и коммунальной техники Санкт-Петербурга на газ составит 155,8 млн руб./год.

Переход на метан значительно повлияет на сокращение рисков развития сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний, а также рака органов дыхания.

«Результаты проведенного исследования демонстрируют, что переход на альтернативные виды топлива, в предложенном случае – метан, как наиболее доступное в настоящее время решение, должен стать государственной задачей», — делают вывод эксперты.

Приблизительная экстраполяция полученных результатов на всю территорию России показывает, что расширение использования газомоторного топлива на общественный транспорт и коммунальную технику, позволит сократить смертность населения на 2,8 тыс. человек, а экономические издержки – на 152,3 млрд руб. в год.

Напомним, в декабре 2020 в Южном Лондоне было завершено расследование обстоятельств смерти девятилетней жительницы города, скончавшейся в 2013 г. Согласно заключению, основной причиной стала остановка сердца из-за резкого приступа удушья, вызванного чрезмерным загрязнением воздуха. По данным ВОЗ, ежегодно от загрязнения воздуха в мире умирает около 4,2 млн человек, что составляет примерно 7,5 % от всех случаев смерти.

Полностью с публикацией экспертов можно ознакомиться в журнале «Газовая промышленность» №6, 2021

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее