АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» прошел ходовые испытания

СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» прошел ходовые испытания

Проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» вступил в финальную стадию: после проведения основных монтажных работ судно «Дмитрий Менделеев» успешно прошло ходовые испытания.

Благодаря серии тестов основных двигательных систем СПГ-бункеровщика была проверена функциональность и исправность навигационного оборудования и систем управления, подтверждены его маневренные и скоростные характеристики.

Следующим этапом испытаний судна станет тестирование систем погрузки, хранения и выгрузки СПГ. Новое судно войдет в состав флота «Газпром нефти» во втором полугодии 2021 года и обеспечит бункеровку СПГ-топливом в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске.

В проекте «Дмитрий Менделеев» использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, а также учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту. Судно использует в качестве топлива для энергетической установки отпарной газ перевозимого груза. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL* и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S.

СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» прошел ходовые испытания

Длина судна составляет 100 метров, ширина — 19 метров. СПГ-бункеровщик сможет перевозить до 5800 м³ природного газа в сжиженном состоянии. Усиленный корпус соответствует ледовому классу Arc4 и позволяет выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.

«В ходе тестирования в открытом море были подтверждены высокие технические характеристики маневренности судна, позволяющие бункеровщику работать практически в любых климатических зонах. В ближайшее время пройдут необходимые газовые испытания, в ходе которых специалисты проверят газовое оборудование судна. Ввод в эксплуатацию бункеровщика „Дмитрий Менделеев“ запланирован на второе полугодие 2021 года», — Алексей Медведев, генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер».

Справка

*MARPOL — международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее