АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

Развитие маркетинга СПГ — одно из основных направлений деятельности

Совет Директоров ОАО «Газпром» принял к сведению информацию о маркетинговой политике компании на внешних рынках малого и крупнотоннажного сжиженного природного газа (СПГ).

Было отмечено, что сегмент СПГ представляет собой гибкий инструмент оптимизации торгового портфеля компании, а развитие маркетинга сжиженного газа является одним из основных направлений деятельности.)

С момента вхождения в данный бизнес в 2005 году «Газпром» реализовал 148 партий сжиженного газа в 12 стран, постоянно расширяя географию присутствия и наращивая объемы поставок. В 2007 году «Газпром» стал основным акционером проекта «Сахалин-2», в рамках которого в 2009 году был запущен единственный в России завод по производству СПГ. Наращивание деятельности в данном сегменте позволило расширить спектр доступных рынков и увеличить экспорт углеводородов.

Текущая ситуация на мировом рынке сжиженного газа характеризуется устойчивым ростом спроса в среднем на 3% в год. Положительная динамика наблюдается, прежде всего, на «премиальных», быстрорастущих рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, интерес для компании представляют новые рынки Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Ближнего Востока, а также не охваченные трубопроводными поставками российского газа европейские рынки.

В этих условиях основным направлением дальнейшего усиления позиций «Газпрома» в области крупнотоннажного СПГ является маркетинг продукции с новых проектов. В частности, компания прорабатывает возможность увеличения объемов поставок с проекта «Сахалин-2» за счет строительства третьей производственной линии. Начался маркетинг продукции завода по производству СПГ во Владивостоке, ведется работа по проекту «Балтийский СПГ». Последовательное наращивание объемов выпускаемого СПГ позволит «Газпрому» к 2030 году достичь 15% мирового рынка.

Важной составляющей маркетинговой политики компании в области сжиженного природного газа является производство и поставка малотоннажного СПГ. С учетом усилий по сокращению выбросов и оптимизации расходов на традиционные виды топлива, малотоннажный СПГ становится достойной альтернативой традиционным энергоносителям. Его применение в качестве автомоторного и бункеровочного топлива, в электро- и теплогенерации, а также на промышленных и коммунально-бытовых предприятиях имеет такие существенные преимущества, как экономическая эффективность и экологическая безопасность.

Маркетинговая политика «Газпрома» в области малотоннажного СПГ предполагает максимально полный охват всех возможных групп потребителей и формирование портфеля постоянных клиентов для обеспечения гарантированного сбыта.

В целях расширения использования СПГ в качестве моторного топлива «Газпром», в частности, развивает сотрудничество с крупными европейскими грузовыми и пассажирскими автомобильными компаниями, а также крупными розничными предприятиями с большим парком автотранспорта. Кроме того, компания нацелена на развитие портовой инфраструктуры в регионах потребления сжиженного газа в качестве топлива для водного транспорта, а также на сотрудничество с коммунально-бытовым сектором, малыми и средними промышленными потребителями.

 

Управление информации ОАО «Газпром»

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее