Первый пассажирский полет нового вертолета AW189 на проекте «Сахалин-2»
Один из новых вертолетов AW189 проекта «Сахалин-2» 29 декабря совершил первый пассажирский рейс из аэропорта пгт Ноглики на морскую платформу «Пильтун-Астохская-Б» (ПА-Б) и обратно.
Всего таких вертолетов три — они построены по специальному заказу «Сахалин Энерджи» на заводе компании «Леонардо С.п.А.» в Италии. Ранее авиамашины прошли испытательные полеты на острове Сахалин.
В январе 2021 года все они приступят к регулярным пассажирским перевозкам вахтовых работников на удаленные производственные объекты.
«В сложных погодных условиях островного региона, где ведется добыча углеводородов в рамках проекта „Сахалин-2“, вопросы безопасности и качества полетов являются нашими приоритетами. Повышенные технические возможности воздушных судов отвечают этим требованиям, а значит гарантируют надежность авиатранспортного сообщения компании», — подчеркнул начальник службы по организации перевозок «Сахалин Энерджи» Вадим Панин.
Как отметил начальник платформы ПА-Б Пол Харкин, прибытие первого пассажирского рейса вертолета AW189 на производственный объект войдет в историю проекта «Сахалин-2». «Спасибо всем службам и компаниям, кто был задействован в подготовительных работах и реализации проекта, за титанические усилия, предпринятые для того, чтобы это случилось», — добавил он.
Новые вертолеты выгодно отличаются от своих предшественников низким уровнем шума и вибрации в салоне и повышенной скоростью, что в свою очередь сокращает время в пути до объекта и помогает расходовать меньше топлива. Кроме того, они оборудованы современной системой вентиляции и кондиционирования, улучшенной аудиосистемой, более современным салоном, а система внутренней связи между экипажем и пассажирами позволит при необходимости связаться с пилотами во время полета.
Для справки:
Модель AW189 отвечает российским стандартам проектирования и оснащена всеми новейшими средствами обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с международными требованиями. Вертолет располагает современной противообледенительной системой (FIPS), которая, как и все воздушное судно, прошла множество испытаний и получила сертификат Федерального агентства воздушного транспорта для использования в Российской Федерации. Авиамашины также будут использоваться в случаях экстренной медицинской транспортировки, проведения поисково-спасательных операций и реагирования на разливы нефти.
Пилотированием машин занимается российская компания «Газпром авиа», которая обеспечивает летную эксплуатацию вертолетов, техническое обслуживание воздушных судов и их летную готовность.