Компания АО «Беломортранс» отмечает 30-ти летний юбилей
Фото: www.belomortrans.ru
23 сентября 2021 компания АО «Беломортранс» отмечает 30-ти летний юбилей. Для частной компании в России — это серьезный, а иногда и недостижимый рубеж.
Оглядываясь назад, мы понимаем какой сложный путь прошла компания и расскажем вам об этом.
Компания в 1991 — 2021
Архангельск 1991 год. С советского периода остался пул капитальных логистических активов — Архангельский Морской Торговый Порт и Северное Морское Пароходство. На базе этих компаний и появляется «Беломортранс» — совместное предприятие.
Задача — стать профессиональной логистической компанией, транспортным экспедитором и занять пустую нишу в новом экономическом пространстве страны.
Первый состав «Беломортранс» — 6 человек и небольшой арендованный офис в портовой зоне. Начало скромное, но решение оказалось верным.
К 1997 году компания обзаводится своим первым активом-собственным офисом. Состав еще небольшой (10 человек) — фактически мы учились бизнесу и формировали профессиональные стандарты логистики с нуля.
В 1999 году компания получила лицензию таможенного брокера. Для многих московских компаний Архангельск стал выгодным по совокупности факторов — по сравнению с перегруженным Санкт-Петербургом здесь все происходит быстрее, а значит и дешевле.
В 2001 году компания увеличила численность до 24 человек. Тогда же появились новые направления — импортные поставки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования. «Беломортранс» стал агентом линии P&O Nedlloyd. В течение последующих нескольких лет компания стала агентом CMA|CGM, Maersk и других морских линий.
В 2002 году «Беломортранс» вошла в состав участников Союза «Торгово-Промышленная Палата Архангельской Области»
В 2003 году по рейтингу Ассоциации Российских Экспедиторов Беломортранс входит в семерку лучших экспедиторских компаний по качеству услуг, уровню технического оснащения и подготовки сотрудников.
В этот период существенную роль для дальнейшего развития компании сыграли два фактора: география и опыт. Расположение в Арктической зоне и опыт работы со сложными грузами и задачами. Мы начали работу на автономных территориях вблизи акватории Северного Ледовитого океана.
Тогда же, в 2006, компания стала одним из учредителей и участников Ассоциации поставщиков нефтегазовой отрасли «Созвездие».
В 2008 году Беломортранс стала оператором Морского порта Варандей. Этот отдельный период жизни компании описан в книге «Земля первопроходцев. Записки на полях вахтенного журнала» [Урошников В.Г., Издательство г. Архангельск: СК-Столица, 2014г]. К этому моменту экспедирование грузов уступает место первенство по оборотам и доходам этому направлению деятельности.
Именно нефтегазовые проекты в Арктике определят специфику компании на следующие 15 лет. Это рынок «тяжелой логистики» — территория первопроходцев, заряженных идеей сделать масштабные проекты, проверить на прочность этот мир, доказать всем вокруг, что удача сопутствует смелым и опытным.
К 2011 году в компании работают 34 человека. А в 2012 уже 118 человек. Головной офис переезжает из Архангельска в Москву — именно там находятся офисы всех ключевых клиентов.
Услуги аутсорсинга складской логистики мы оказывали уже в 2012 году, причем сразу в условиях жестких условий — автономная работа в тундре, обслуживание складов на месторождениях А. Титова и Р. Требса компании Башнефть.
Новые требования дали новые возможности — мы разработали собственное ПО «Фокс» (а за ним и «Кондор»). Это дало нам стратегическое преимущество на несколько лет вперед. Для многих заказчиков актуален сервис учета и документооборота — как раз эти задачи превосходно решает программное обеспечение Беломортранс.
В 2016 году мы открыли подразделение в Усть-Куте в Иркутской области. Огромный потенциал этого региона для индустриальной логистики обеспечен несколькими крупными проектами Газпрома (Сила Сибири), ИНК и Роснефти. Ключевым направлением в этом регионе стали автоперевозки по зимним дорогами и ВСТО.
Следующий шаг в развитии — мы стали генеральным подрядчиком компании НОВАТЭК по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузопотоков строительства проекта «Кольская Верфь» (строительство ЦСКМС в п. Белокаменка, Мурманская область) в 2018 году.
Параллельно с этим компания развивает свою деятельность в Красноярском крае — Дудинке и Норильске. Грузопоток через Архангельск в этом направлении мы охватываем как на входе (консолидируем и отправляем грузы через Архангельск), так и на выходе (выполняем перевалку в Дудинке, храним и доставляем по региону).
В середине 2020 года у нас работают уже 299 человек.
Компания сегодня и завтра
Мы встречаем свое 30-летие как логистический оператор промышленной и нефтегазовой отрасли в сегменте upstream. Головной офис компании находится в Москве, а представительства и подразделения в Архангельске, Мурманске, Уфе, Усинске, Варандее, Дудинке, Усть-Куте.
Проект развития Арктической зоны России до 2035 года отражает стратегию Беломортранс на следующие 10 лет.
Компания принимает участие во всех значимых проектах Газпром, НОВАТЭК, Роснефть, Башнефть, Лукойл в Архангельской области (включая НАО), в ЯНАО, Красноярском крае, на Чукотке. Не меньший приоритет занимают направления Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Основные приоритеты развития компании — совершенствование производственных процессов и технических ресурсов. Внедрение автоматизированных систем учета в складских операциях в регионах Крайнего севера со специфическими климатическими условиями. Развитие собственного ПО. В настоящий момент компания предлагает ПО «Кондор» по лицензионному соглашению. В ближайшее время планируется выпуск ПО в формате пакетной версии.
В операционной деятельности мы используем проектный подход, что особенно актуально в сложных проектах нефтегазовой отрасли.
И конечно, важными условиями устойчивого бизнеса для нас является рост собственных логистических активов и профессионализма сотрудников компании.