АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

Казахстанские железные дороги намерены использовать СПГ

Казахстанские железные дороги намерены использовать СПГ

КТЖ ожидает, что использование сжиженного природного газа, как экономичного и экологичного топлива для тепловозов принесет положительный результат.

Нур-Султан, 24 сентября 2020г. ИА Neftegaz.RU. КазТрансГаз Онимдери, дочка КазТрансГаза, занимающаяся компримированным и сжиженным природным газом (КПГ и СПГ), и Казахстан темир жолы (КТЖ, Казахстанские железные дороги) подписали соглашение о сотрудничестве.
Подписи под документом поставили  главный инженер КТЖ Б. Котырев и гендиректор КазТрансГаз Онимдери А. Аширов. Об этом КазТрансГаз сообщил 24 сентября 2020 г.

Казахстанские железные дороги намерены использовать СПГ

Генеральный директор КазТрансГаз Онимдери А. Аширов и главный инженер КТЖ Б. Котырев

Соглашение направлено на реализацию плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 гг., утвержденного правительством Казахстана в ноябре 2018 г.
Документ предусматривает сотрудничество КазТрансГаз Онимдери и КТЖ в области применения СПГ на тепловозах с газодизельными двигателями.
В частности, соглашение включает комплекс мер, направленных: 

  • на разработку и реализацию плана внедрения систем по применению СПГ на тепловозах с дизельными двигателями,
  • определение мест проведения испытаний и поставки СПГ.

Для реализации соглашения сформирована рабочая группа для взаимного обмена информацией, предложениями, идеями и мнениями в рамках реализации соглашения.

КТЖ является крупнейшим оператором магистральной железнодорожной сети Казахстана, обеспечивающим 70% грузовых и 60% пассажирских перевозок в стране.
Протяженность магистральных железнодорожных путей составляет более 14 тыс. км, парк локомотивов насчитывает более 1200 ед., 609 из которых обновленные и модернизированные.
Тяговый подвижной состав включает в себя тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование.
КТЖ ожидает, что использование СПГ как экономичного и экологичного топлива для тепловозов принесет положительный результат.

Не исключено, что КТЖ ориентировался на опыт, полученный Российскими железными дорогами (РЖД) с 2005 г. в рамках реализации стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности, предусматривающей в т.ч. использование локомотивов на СПГ.
Специально для РЖД были изготовлены 2 магистральных газотурбовоза и 1 маневровый газотепловоз, работающие на СПГ.
Магистральный газотурбовоз ГТ1h был разработан Синарой, а маневровый газотепловоз ТЭМ19 создан Трансмашхолдингом.
Проведенные испытания показали эффективность локомотива, работающего на СПГ.

КазТрансГазу также интересен крупный потребитель газа, каким может стать КТЖ.
Тем более, что это укладывается в ту работу, которую компания ведет по переводу транспортного сектора Казахстана с дизельного топлива на природный газ.
Так, компания заключила соглашения о сотрудничестве с акиматами г. Алматы, Талдыкорган, Шымкент, Туркистан, Тараз, Кызылорда, Актобе, Атырау о переводе на КПГ муниципальной техники и социальных автобусных парков.
Кроме этого, инициированы и реализуются проекты расширения сети автомобильных газонаполнительный компрессорных станции (АГНКС) и криогенных АЗС на основных автомагистралях Казахстана.
Также компания инициировала проекты по производству СПГ на малотоннажных заводах.

Автор:Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее