«КАМАЗ-мастер» переведет двигатель Liebherr на метан
Вчера в Москве состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», посвященная участию в ралли Africa Eco Race и Дакар. Руководитель команды Владимир Чагин рассказал о планах команды по использованию метана в качестве топлива на спортивных автомобилях.
В следующем году «КАМАЗ-мастер» попробует адаптировать под работу на смеси дизельного топлива и метана двигатель Liebherr, успешно зарекомендовавший себя на двух Дакарах.
У «КАМАЗ-мастер» уже есть успешный опыт эксплуатации спортивного автомобиля, работающего на смеси дизельного топлива и метана. Газовый КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова в этом году стал призером международного ралли-марафона Africa Eco Race 2015 и Чемпионата России по ралли-рейдам.
«Наши тесты показали, что газодизельный двигатель демонстрирует лучшие динамические свойства и качества по сравнению с дизельным аналогом. Снижается дымность. Мы посчитали, что экономия на газодизельном двигателе в спортивном режиме составляет 15%. Автомобиль с газовым двигателем ведет себя надежно и безотказно на трассе», – отметил Владимир Чагин.
Справка
Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Автомобиль создан в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта: демонстрация возможностей метана в качестве моторного топлива.
ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор ПАО «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива. Компания создана в декабре 2012 года. Целью компании является расширение использования метана в качестве моторного топлива, который, по сравнению с традиционными видами топлива, является более экологичным, экономичным и безопасным.
ООО «Газпром газомоторное топливо» оказывает информационно-рекламную поддержку участию газового КАМАЗа в спортивных мероприятиях. Компания проводит работу по популяризации метана в качестве моторного топлива.
Africa Eco Race — ежегодный ралли-марафон, проходящий по историческому маршруту ралли «Дакар»: через Марокко, Мавританию и Сенегал. Сегодня это одно из немногих ралли, где организаторы стремятся сохранить сложность гонки на самом высоком уровне. Маршрут гонки включает 12 этапов и день отдыха на побережье Атлантического океана в Дахле, Марокко. Протяженность маршрута в 2016 году составит 6000 км, в том числе 3750 км – скоростные участки. По итогам прошлогодней гонки газовый КАМАЗ стал серебряным призером в грузовом зачете и бронзовым в общем зачете африканского ралли-марафона.