АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

К новому ГОСТу готов!

В России, как известно, издавна две беды. Решить одну из низ должен новый ГОСТ 33133–2014 на дорожный битум, который должен вступить в силу с 1 сентября этого года. Новошахтинский завод нефтепродуктов, на котором в 2014 году был запущен современный комплекс по производству битумов суммарной мощностью 700 тысяч тонн готовой продукции в год, в числе немногих отечественных предприятий отрасли имеет возможность производить дорожный битум по-новому.

ГОСТ 33133–2014 был утвержден Евразийской экономической комиссией в конце декабря прошлого года. От действующего ГОСТа 22245−90 он отличается повышенными требованиями к твердости битума, его морозоустойчивости и сцепляющим свойствам. Такой битум в разы увеличит гарантийные сроки эксплуатации автодорог. Но, как свидетельствуют материалы выездного заседания, проведенного недавно Министерством энергетики в Санкт-Петербурге, подавляющее большинство нефтяных компаний технологически не готовы к его производству. Впрочем, есть и исключения. К ним относится расположенный в Ростовской области Новошахтинский завод нефтепродуктов, где с 2014 года действует современная, высокопроизводительная битумная установка.

По нашей просьбе эту ситуацию, важную как для нефтепереработчиков, так и для тех, кто строит дороги и пользуется ими, прокомментировал генеральный директор ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» Алексей Петров:

Для большинства крупных нефтезаводов топливного или топливно-масляного профиля производство битума является, по сути, вторичным процессом, необходимым для переработки тяжелых остатков сырья. По своим качественным характеристикам эти остатки вполне годны для производства битума по ГОСТу 22245−90, а вот требованиям нового стандарта уже не соответствуют. Для НЗНП битум — один из основных видов продукции, поэтому при выборе оборудования и технологий мы ориентировались на самые передовые мировые технологии и тенденции.

Сегодня установка по производству нефтяных битумов по технологии австрийской фирмы «Пернер» загружена на 100% и ежемесячно выдает 60 тысяч тонн продукции. В основном это наиболее востребованный потребителями дорожный битум марки БНД 60/90, производимый по ГОСТу 22245−90. В марте 2016 года на НЗНП провели так называемый «опытный пробег», иначе говоря, производственный эксперимент, который показал возможность выпуска битума марки БНД 70/100 по ГОСТу 33133−2014 без существенных корректировок технологического режима и дополнительных затрат.

Переход на новый ГОСТ позволит существенно повысить качество дорожных покрытий. Сегодня в Российской Федерации нормативный срок службы дорожных покрытий на дорогах с высокой интенсивностью движения составляет 2 года. При этом фактический срок службы таких покрытий зачастую ниже. В Европе, где в дорожном строительстве используются битумы, аналогичные тем, которые будут выпускаться по новому ГОСТу срок службы дорог составляет свыше 10 лет.

Использование произведенных НЗНП битумов даст дорожникам гарантию повышения срока службы дорог. И чем быстрее мы перейдем на новый ГОСТ, тем раньше у нас появятся качественные, с продолжительным сроком эксплуатации дороги. Такие, как в ЕС, так как новый ГОСТ максимально приближен к европейскому стандарту EN 12591:2009.

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее