АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

Группа «Совкомфлот» отфрахтовала проекту «Сахалин-2» два танкера на СПГ-топливе сроком на 10 лет

4 июня 2021 года в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума группа компаний «Совкомфлот» и компания «Сахалин Энерджи», оператор проекта «Сахалин-2», заключили долгосрочные тайм-чартерные контракты на эксплуатацию двух действующих танкеров зеленой серии СКФ, «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского», уже доказавших свою эффективность, для челночных перевозок нефти в рамках грузовой программы проекта.

Соглашения подписали генеральный директор — председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Роман Дашков.

Подписание прошло в присутствии заместителя Председателя Правительства Александра Новака, заместителя министра энергетики Павла Сорокина и председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера.

По условиям тайм-чартеров, суда будут переданы фрахтователю в 2024 году на 10 лет с возможностью продления на срок до 3 лет. Для работы на проекте «Сахалин-2» оба танкера пройдут модификацию — в частности, на них будут установлены носовые погрузочные устройства, а системы СПГ-бункеровки будут адаптированы для приема топлива непосредственно с СПГ-терминала порта Пригородное.

После передачи новых судов фрахтователю челночные танкеры, которые на текущий момент обеспечивают грузовую программу проекта «Сахалин-2», продолжат оказывать другим клиентам СКФ транспортные услуги в составе флота компании.

Заместитель Председателя Правительства Александр Новак сказал:

«Правительство Российской Федерации уделяет значительное внимание вопросам охраны окружающей среды, последовательно реализует меры, позволяющие снизить выбросы в атмосферу вредных веществ, поощряет инициативы хозяйствующих субъектов в этом направлении. Подписанное сегодня между „Сахалин Энерджи“ и „Совкомфлотом“ соглашение в отношении использования крупнотоннажных танкеров на СПГ-топливе в Дальневосточном морском бассейне является примером ответственного подхода к вопросам экологии. Внедрение более чистых видов топлива на транспорте, включая морские перевозки экспортных российских грузов, призвано сыграть заметную роль в повышении экологической безопасности нашей планеты».

Генеральный директор — председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов отметил:

«Мы высоко ценим многолетнее взаимовыгодное сотрудничество группы „Совкомфлот“ и компании „Сахалин Энерджи“, в рамках которого суда СКФ безопасно доставили потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе 67,5 млн тонн нефти и 55 млн куб. м сжиженного природного газа. Подписанные сегодня документы позволяют вывести это сотрудничество на качественно новый уровень. СКФ регулярно расширяет и обновляет флот судов, задействованных в обслуживании проекта „Сахалин-2“, повышая его эффективность и безопасность. Вызывает особое удовлетворение готовность „Сахалин Энерджи“ использовать зеленые танкеры в рамках проекта „Сахалин-2“, что позволит снизить углеродный след от морских грузоперевозок в Дальневосточном бассейне. Заключение новых долгосрочных тайм-чартеров способствует эффективной реализации стратегии СКФ-2025».

Главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Роман Дашков отметил:

«Переход на использование СПГ в качестве топлива для морского транспорта на проекте „Сахалин-2“ следует трендам мировой декарбонизации и является одной из составляющих корпоративной стратегии „Экологичный СПГ“. Ее реализация позволит компании внести вклад в дальнейшее снижение углеродного следа. При этом достижение углеродной нейтральности в России невозможно без участия крупнейших и ключевых игроков бизнеса. Долголетнее сотрудничество с группой „Совкомфлот“ обеспечит поддержку нашей деятельности в этом направлении».

СПГ является наиболее экологически чистым из коммерчески и технически доступных сегодня на рынке видов судового топлива. Опыт «Совкомфлота» свидетельствует, что в сравнении с традиционными видами судового топлива, использование СПГ позволяет снизить объем выбросов в атмосферу: CO2 — на 26%, оксидов азота (NOx) — на 94%, сажи и оксидов серы (SOx) — на 100%. Кроме того, переход на СПГ способствует сокращению на 10−12% потребления топлива в целом, что повышает энергоэффективность судна.

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее