АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

Газовый КАМАЗ удерживает второе место в грузовом зачете по итогам 5 этапов Africa Eco Race

Газовый КАМАЗ удерживает второе место в грузовом зачете по итогам 5 этапов Africa Eco Race

Марокканская часть ралли-марафона Africa Eco Race завершилась. По итогам пяти этапов «КАМАЗ-мастер» возглавляет грузовой зачет: Антон Шибалов на первом месте, Сергей Куприянов – на втором. Впереди участников ждёт наиболее сложная часть гонки –  неимоверно зыбкие пески Мавритании.

Сложности, как и обещали организаторы ралли, начались с самого начала, и уже на первом этапе были потери среди участников. 600-километровая трасса Надор – Джурф-эль-Хамам изобиловала острыми камнями и неожиданными поворотами. Участники сходили с дистанции для замены пробитых колес, кого-то подвела техника и навигация. Организатор гонки Жан-Луи Шлессер подвел итог первого дня: «Считайте, что сегодня был «пролог», чтобы «проснуться» и вспомнить Африку!»

В следующих этапах сложность возрастала – спецучастки были  разнообразными и динамичными. На втором этапе протяженностью 400 километров длинные участки трассы проходили в сухих песчаных руслах, через которые автомобилям было крайне тяжело проходить. Однако газовый КАМАЗ справился с этой задачей отлично – на метане двигатель тянет лучше стандартного дизельного. Экипажу удалось сохранить вторую позицию в грузовом зачете, уступив Антону Шибалову 13 минут.

Третий этап Тагуните – Асса длиной порядка 560 километров на треть состоял из песчаных элементов – вязких русел пересохших рек и, примерно на четверть, из каменистых дорожек, перевалов и каменных русел ручьев.  Сергею Куприянову удалось сократить отставание от лидера грузового зачета – экипажа Антона Шибалова – до 7 минут.

Четвертый этап по праву получил название «день шиномонтажника»: спецучасток между Асса и Ремз-эль-Кебир длиной 409 километров изобиловал острыми камнями. Многие автомобили, исчерпав запас шин, финишировали на трёх колесах. Экипаж Антона Шибалова оформил еще одну победу на этом спецучастке. Газовый КАМАЗ Сергея Куприянова был вынужден останавливаться четыре раза, и в итоге сместился на третье место.

Последний этап в Марокко – Ремз-эль-Кебир – Дахла был скоростным, поскольку пролегал по абсолютно ровным плато, соединявшихся между собой каменистыми спусками. Не меньше 400 километров из общей протяженности спецучастка автомобили шли на максимальной скорости. У грузовиков она ограничена 150 км/ч, а джипы смогли продемонстрировать свой скоростной потенциал на полную мощность. В результате, экипаж Антона Шибалова финишировал первым в категории грузовиков, а Сергей Куприянов стал вторым, отстав от лидера на 1,5 минуты.

Перед началом гонок в Мавритании, где состоится шестой этап, команды  провели «день отдыха» на берегу Атлантического океана рядом с городом Дахла. Автомобили прошли расширенный сервис – на них проверили все агрегаты, заменили рессоры и т.д. В Мавритании состоится самая сложная часть Africa Eco Race, поскольку пески здесь отличаются крайне высокой зыбкостью.

«Прошлогодний опыт участия в африканском ралли-марафоне показал, что на природном газе наш автомобиль гораздо лучше справляется с такими песками. Это позволяет нам ощущать больше уверенности перед предстоящими трудностями, по сравнению с нашими соперниками. Теперь всё будет зависеть не столько от скоростных характеристик, сколько от мощности – а в этом природный газ (метан) не имеет себе равных: наш газодизельный двигатель достигает максимальной планки мощности гораздо быстрее, чем обычный дизельный мотор» – рассказал Сергей Куприянов, пилот газового КАМАЗа.

Справка

Газовый КАМАЗ – специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Автомобиль создан в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта: демонстрация возможностей природного газа (метана) в качестве моторного топлива.

ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор ПАО «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива. Компания создана в декабре 2012 года. Целью компании является расширение использования метана в качестве моторного топлива, который, по сравнению с традиционными видами топлива, является более экологичным, экономичным и безопасным.

ООО «Газпром газомоторное топливо» оказывает информационно-рекламную поддержку участию газового КАМАЗа в спортивных мероприятиях. Компания проводит работу по популяризации метана в качестве моторного топлива.

Africa Eco Race — ежегодный ралли-марафон, проходящий по историческому маршруту ралли «Дакар»: через Марокко, Мавританию и Сенегал. Маршрут гонки включает 12 этапов и день отдыха на побережье Атлантического океана в Дахле, Марокко. Протяженность маршрута 6000 км, в том числе 3750 км – скоростные участки. 

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее