АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

Cудоверфь «Звезда» начала строительство третьего танкера-газовоза ледового класса

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7.

Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке.

Производство судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ. РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

ССК «Звезда» — первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых танков — 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью — в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир» — совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила первой в стране.

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее