АГНКС.РФ
КПГ и СПГ - наше ближайшее будущее

Алексей Миллер: Успех развития рынка газомоторного топлива зависит от слаженного взаимодействия “Газпрома”, автопроизводителей и органов власти

Алексей Миллер: Успех развития рынка газомоторного топлива зависит от слаженного взаимодействия "Газпрома", автопроизводителей и органов власти

Сегодня в Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провели совещание, посвященное развитию российского рынка газомоторного топлива и стимулированию спроса и предложения на газомоторную технику с учетом применения механизмов государственной поддержки.

В мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств, главы регионов России, крупнейших отечественных автопроизводителей, заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, члены Правления Владимир Марков, Вячеслав Михаленко и Сергей Прозоров, руководители профильных подразделений и дочерних обществ ПАО «Газпром». 

Было отмечено, что в России проводится масштабная работа по расширению использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Локомотивом этой деятельности выступает «Газпром»: компания создает и развивает газозаправочную инфраструктуру, совместно с федеральными и региональными органами власти совершенствует отраслевое законодательство, сотрудничает с отечественными производителями по вопросам расширения ассортимента газомоторной техники и оборудования, активно закупает газомоторный автотранспорт.

В результате совместных действий участников рынка потребление газомоторного топлива в России стабильно растет. Сегодня сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в стране насчитывает более 270 единиц, 213 из них принадлежат «Газпрому». Объем реализации компримированного природного газа (КПГ) через газозаправочную сеть компании увеличился в 2015 году на 8% и составил 433 млн куб. м. «Газпром» реализует масштабную программу строительства новых АГНКС. Только в 2016 году компания завершит сооружение 35 АГНКС и реконструирует четыре станции в 
21 регионе России. В результате объем потребления газа через сеть АГНКС «Газпрома» увеличится на 11% — до 480 млн куб. м.

Одновременно растут объемы продаж автотранспорта, работающего на природном газе (метане). В прошлом году было продано 3172 газомоторных транспортных средства (в том числе 3044  — отечественного производства), что на 39% больше, чем в 2014 году. Еще около 5000 единиц автотранспорта в прошлом году было переоборудовано для использования природного газа в качестве моторного топлива. Таким  образом, в 2015 году парк газомоторной техники увеличился более чем на 8 тыс. единиц. Общее количество такой техники в России на сегодняшний день составляет порядка 110 тыс. единиц.

Однако уровень потребления компримированного природного газа в России остается крайне низким — лишь 0,5% от всех видов моторных топлив, а средняя загрузка АГНКС составляет около 25%. Одна из причин заключается в том, что  стоимость газомоторного транспорта, выпускаемого автопроизводителями, дороже его жидкотопливных аналогов, что существенно замедляет спрос на природный газ. 
Для дальнейшего развития рынка необходимо расширение газомоторного автопарка на 15-20 тыс. единиц автотехники в год и повышение ее доступности для потребителя.

В свою очередь «Газпром» вносит в увеличение газобаллонного автопарка в стране значительный вклад. В компании реализуется специальная программа по переводу транспорта на природный газ. В настоящее время в Группе «Газпром» из более 30 тыс. единиц техники, пригодной для перевода на газомоторное топливо, 24% составляет техника на природном газе. В 2015 году Группа закупила 1184 единицы газобаллонной техники, план на 2016 год — 1459 единиц. 
  
«Для России с ее крупнейшими запасами природного газа развитие рынка газомоторного топлива — стратегическая задача. Природный газ в качестве моторного топлива экологичен, экономичен и безопасен. Поэтому у газомоторной отрасли в нашей стране большие перспективы. Это комплексная работа, успех которой зависит от слаженного взаимодействия всех участников рынка: «Газпрома», автопроизводителей и органов государственной власти», — сказал Алексей Миллер. 

Алексей Миллер и Михаил Бабич договорились направить совместное обращение в Правительство РФ по совершенствованию взаимодействия всех участников рынка газомоторного топлива.

По итогам совещания было принято решение проработать подходы, направленные на стимулирование выпуска и закупки газомоторной техники. Автопроизводителям рекомендовано разработать и утвердить комплекс мер по дальнейшему совершенствованию газобаллонных транспортных средств и развитию сети сертифицированных центров обслуживания автотранспорта, работающего на природном газе.

На заводе Алексей Миллер также осмотрел производство автомобилей «Группы ГАЗ» и выставку техники, работающей на природном газе (метане).

Справка

Производство и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Для расширения линейки газобаллонных транспортных средств, представленных на российском рынке, ООО «Газпром газомоторное топливо» заключены соглашения о взаимодействии с 26 российскими и иностранными производителями, а также с крупнейшими поставщиками газомоторных транспортных средств.

«Группа ГАЗ» является крупнейшим в России производителем коммерческих автомобилей и автобусов всех классов и назначений, работающих на сжатом природном газе (метане). 

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПАО «ГАЗПРОМ»

Источник

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует свои собственные и сторонние файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее обслуживание. Открыв веб-сайт, вы принимаете наше использование файлов cookie. У вас есть возможность предотвратить создание файлов cookie, а также их устранение, используя различные варианты вашего браузера. Принять Подробнее